11:41

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Однажды Икс попросил Игрека познакомить его по сети с Зет. Познакомились. Заобщались. Прошло время. Зет приехала в пункт А, намереваясь гостить то у Игрека, то ещё у одной буквы, периодически общаясь с разными людьми, включая Икса. В итоге Игрек увидел её несколько раз достаточно фрагментарно, ибо большую часть своего времени в пункте А Зет потратила на поездку в пункт B с Иксом и жить у Игрека ей было физически некогда. Игрек узнаёт об этом постфактум. Икс не понимает, чем он виноват: он же позвал Зет вместе отдыхать, и она могла не принимать его предложение. Зет не понимает, чем она виновата: ей захотелось отдохнуть с Иксом, это её право.
Вопрос: кто же прав и кто же виноват в том, что Игрек чувствует себя дебилом и ненавидит обоих?
Уточнение: Икс и Игрек просто хорошо общались несколько лет, Зет долгое время была смыслом жизни Игрека и перестала им быть только в ходе всех этих событий.


Комментарии
03.09.2011 в 12:02

кто же прав и кто же виноват в том, что Игрек чувствует себя дебилом и ненавидит обоих?

никто не виноват, виноватых нет всегда, есть обстоятельства и ты,
все остальное зависит от того, к какому решению ты подводишь свою задачу.
ведь жизнь удивительная штука, и в ней ответы можно подгонять так,
как тебе надо.
03.09.2011 в 13:05

bet on both sides | do what you must
В том, что Игрек чувствует себя дебилом, виноват только он сам. Стоит помнить о том, что то, что кто-то делает человека смыслом своей жизни, ни к чему этого человека не обязывает. И что действительно - планы других людей на собственую жизнь не всегда совпадают с чьими-то представлениями о ней.
Игрек не чувствовал бы себя дебилом, если бы не заранее не решил, что Зет обязана проводить время именно с ним, потому что она "смысл его жизни".
03.09.2011 в 13:41

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
омг, люди, вы это серьёзно?=_="
03.09.2011 в 16:38

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Hinter dem Strich, ммм)))

*Chiffa, как всегда, ты прав, и как всегда, эта правда совпадает только с логической картиной моей жизни - никак не с этической)

Unihiko, да, радость моя, именно так))
03.09.2011 в 17:06

bet on both sides | do what you must
Jah Linn, с этической стороны - крайне неэтично считать, что люди должны быть твоей собственностью, если на то не получено их согласия. Или это тоже не этика?
03.09.2011 в 17:16

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
Jah Linn, и после этого ты считаешь себя психологом?
не, ну риальне. Вместо того, чтоб подумать, что именно так расстроило Игрека, почему он чувствует себя дебилом и в чём именно его надо убедить, чтоб все остались рады и счастливы, ты пытаешься отстраниться и убедить себя, что он сам виноват?

и давай давай без радости, тем более чьей-либо, пожалуйста=_=" Я очень не хочу тебя обидеть, но обращения такие коробят очень) Это так, личный таракан)
03.09.2011 в 17:56

Всему своё тайми-вайми (с)
с этической точки зрения - таки да, очень обидно, паршивая ситуация, и Зет могла бы и подумать о том, что ты себя будешь чувствовать идиотом, раз в гости приехали вроде как к тебе; в конце концов, можно было хотя бы предложить тебе поехать с ними в пункт Б. Но не могу не согласиться с *Chiffa, чья логика верна, не смотря ни на что.
03.09.2011 в 18:30

bet on both sides | do what you must
Таши, счас я буду дальше про логику... или этику. Да фиг с ними, про тонкости общения, в общем.

На мой взгляд, есть большая разница между "да! я приезжаю специально, чтобы увидеться с тобой! ну и там еще заняться всяким, на что времени хватит" - говорит Зет, а потом практически не видится с Игреком. И "я приезжаю в пункт А общаться с разными людьми, а жить буду частично у тебя" - говорит Зет Игреку, и дальше видится с ним фрагментарно, общаясь с разными людьми (или с Иксом, это уже ее дело). В первом случае получается реально некрасивая ситуация, во втором - у Игрека явно были какие-то завышенные ожидания, не соответствующие представлениям Зет о том, что она будет делать в пункте А. Может быть не случись Икса, Зет не уехала бы так надолго, но она явно в принципе не собиралась посвящать максимум своего времени Игреку (я сужу ровно по тому, что сказано в описанной ситуации), поэтому у Игрека были все шансы почувствовать себя дебилом без помощи Икса, потому что он ждал от Зет больше, чем она собиралась ему дать. Если Игрек надеялся на большее, несмотря ни на что, ему можно чисто по-человечески посочувствовать... но эти его ожидания ни Зет, ни тем более Икса ни к чему не обязывают.

Jah Linn, не знаю, как это вписывается в твою этическую картину жизни... но может таки стоит помнить о том, что другие люди тоже не будут стараться в нее вписываться?
03.09.2011 в 22:12

Всему своё тайми-вайми (с)
*Chiffa, еще раз вернулась в пост к "условиям задачи". Таки да, пока читала комментарии, упустила этот нюанс...( Спасибо. Боюсь, ты прав целиком и полностью.
04.09.2011 в 12:15

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
*Chiffa, так было же согласие

Unihiko, ой, извини, был не в курсе на тему радостей.)
не могу я разбираться в ситуациях, в которых участвую. это же не чья-то ещё жизнь, на неё нельзя взглянуть со стороны.

Таши, :kiss: сразу слышно этика)

*Chiffa, так ситуация скорее близка к первой, чем ко второй. Зет ехала целенаправленно к Игреку и ещё одной букве (не Иксу), к ним обоим, с целью увидеться в том числе и с другими. по крайней мере, так была подана ситуация изначально. мб, Зет просто не умеет формулировать.
04.09.2011 в 12:24

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
Jah Linn, тут такая штука - пока Игрек будет думать, что Зет его попросту использовала как повод приехать и запасной аэродром для жилья, далеко вы не уедете) А какие у Игрека изначально были ожидание - это уже вопрос второго плана)
04.09.2011 в 12:28

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
Unihiko, Игрек за месяц до того был в гостях у Зет, и она настойчиво обещала приехать теперь к нему, общать его и вытаскивать из депрессий, строила конкретные планы - и все похерила.)
04.09.2011 в 12:34

bet on both sides | do what you must
Jah Linn, ну я-то вообще формулировки слышу в твоем исполнении, так что не могу судить, что точно говорила и имела в виду Зет. но на мой взгляд, если едешь в другой город к "смыслу своей жизни", то изначально не будешь планировать гостить то у Игрека, то ещё у одной буквы,, времени и так мало (при удаленном проживании от смысла жизни его всегда мало, да). Так что не знаю, на что именно было согласие (опять же, между "считай меня чем хочешь" и "да, ты тоже смысл моей жизни" две большие разницы... если не выдумывать себе сказок), но даже без формулировок - Зет явно изначально не собиралась посвящать Игреку максимум своего времени. Если Игрек на это рассчитывал - в любом случае имеет место быть некоторое непонимание, которое может быть вызвано как его собственным воображением, так и неумением Зет формулировать, тут уже тебе виднее. Соответственно - кстати, слово "вина" я не люблю, искать виноватых - дурное занятие, - чем сильнее Зет вводила Игрека в заблуждение, тем больше она причина того, что тот теперь чувствует себя дебилом. И наоборот: чем больше Игрек сам вводил себя в заблуждение, тем больше причина в нем самом.
Икс, на мой взгляд, тут реально ни при чем, речь в любом случае только об отношении Зет к Игреку, которое в любом случае явно не таково, как Игреку бы хотелось. Икс просто оказался участником ситуации, в которой Игрек наконец это понял... но Игреку в любом случае пришлось бы это понять. непонимание можно лелеять долго, но не бесконечно.
04.09.2011 в 12:36

bet on both sides | do what you must
Unihiko, какие у Игрека изначально были ожидание - это уже вопрос второго плана)
Да ну? То есть если бы Игрек изначально считал бы, что человек еет не к нему, хотя и собирается с ним общаться, это совершенно ни на что не повлияло бы, и вообще "вопрос второго плана". Круто. А что у нас тогда первый вопрос?
04.09.2011 в 12:42

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
Jah Linn, так потому он и обиделся - обещала и не сделала, не? О_о

*Chiffa, если бы Игрек так и считал, у него не было б таких претензий, не?
04.09.2011 в 13:02

bet on both sides | do what you must
Unihiko, если бы Игрек так и считал, у него не было б таких претензий, не? Именно. Соответственно, все как раз и вырастает из изначальных ожиданий Игрека. Не?
04.09.2011 в 13:45

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
*Chiffa, да, но ожидания ожиданиям рознь. Одно дело - если он ждал обещанного, и совсем другое - если навоображал себе фиг знает что и ждал именно того, что навоображал.
04.09.2011 в 13:52

bet on both sides | do what you must
Unihiko, опять же - именно. Поэтому чтобы определить причину состояния Игрека (у нас тут, напоминаю вопрос о том, кто же прав и кто же виноват в том, что Игрек чувствует себя дебилом и ненавидит обоих?), неплохо бы для начала выяснить, что именно ему обещали, что он навоображал (если воображал) и все дела. так что как ни крути, а пренебрегать игрековыми ожиданиями не получается, все зависит от них и от причин их формирования.
04.09.2011 в 14:05

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
*Chiffa, если ставить вопрос, кто прав, а кто виноват - нужно ставить его с чьей-то позиции. С чьей позиции мы его ставим? Выбор между Игреком и Зет, так как судить им, а не нам со стороны.
04.09.2011 в 14:23

bet on both sides | do what you must
Unihiko, в любой неприятной ситуации "виноваты" все участники, и все же правы - каждый в своей жизни. Если человек как-то поступает - для него самого это представляется правильным, мазохисты с "я сделаю себе хуже" встречаются, но редко (я сомневаюсь, что тот же Игрек ожидал внимания Зет с пониманием того, что он его не получит и сможет всласть пострадать). Поэтому как бы вопрос ни стоял, искать надо причины, а не отмахиваться с темой "да такой-то виноват!". "Виноват" не отвечает на вопрос что делать и как избежать повторения в будущем.

Зет не виновата, что Игрек ей не дороже всех остальных людей. Игрек не виноват, что ждет внимания от Зет. икс не виноват в том, что у этих двоих в отношениях изначальное недопонимание. Придумать виноватых можно, конечно, особенно с чьей-то точки зрения, но объективной картины это не изменит никак.
04.09.2011 в 14:58

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
*Chiffa, это мы далеко забрели, всё можно сказать куда проще. По-моему, тут довольно просто - если Игрек воспринял желание Зет приехать, будто всё это время будут носиться только с ним - это его проблемы, потому для Зет это вопрос второстепенный. А вот если Зет ему действительно что-то такое обещала и не сделала - то есть стоит задуматься над своим поведением и это является вопросом первой важности.
04.09.2011 в 19:16

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
логически получается, что Зет обещала, но обломалась в силу того, что её увлёк Икс.
04.09.2011 в 19:31

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
я считаю, что лучшее, что можно сделать в данной ситуации - свалить всё на себя и впредь пообещать быть ответственнее. А то все поругаются.
04.09.2011 в 19:32

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
кому? Зет? или Игреку?
04.09.2011 в 19:38

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
Зет. Игреку-тоес чего? Разве что если он придёт к выводу, что оттолкнул Зет своим поведением, что вгонит его в депрессию, конечно.
04.09.2011 в 19:41

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
то есть Игреку переживать не стоит, а страдать должна как раз Зет?))
04.09.2011 в 19:51

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
а кто сказал, что Зет должна страдать? Пусть сцену закатит так, чтоб до Игрека дошло, что она сожалеет, что так получилось. А потом можно и на лаврах почивать, поставив галочку, что в следующий приезд надо и Игреку внимание уделить. Какого хрена я расписываю это этику? О.о
04.09.2011 в 19:56

bet on both sides | do what you must
Jah Linn, логически получается, что Зет обещала, но обломалась в силу того, что её увлёк Икс
Логически получается, что нехило было бы спросить об этом Зет. нефиг за других людей думать, у них своя голова есть.
04.09.2011 в 20:01

Да есть же у нас в квартире гепард!!! (с)
Джа Линн нам по ходу тонко намекает на толстые обстоятельства) Зет - это она и есть, не?)
04.09.2011 в 20:06

Всему своё тайми-вайми (с)
Зет - это она и есть, не?)
О_о
никак нет, Игрек.